Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Вспомните, как вы чему-то учитесь, важно не только прочитать теорию, ознакомиться с историей вопроса и техникой безопасности, а еще и на практике понять, как все это делать, а хочется, чтобы было правильно, без помарок и так, чтобы лучше всех.

Вот и наши обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, получают свою порцию практического опыта.

В оборудованных по последнему слову техники мастерских, проходят занятия под руководством опытных наставников, мастеров своего дела. Именно здесь они узнают, как правильно и красиво сшить, как положить плитку, а как кирпич, как обработать дерево, а еще что такое лапка у швейной машины и зачем нужно правило штукатуры.

Приглашаем и вас к нам на экскурсию, а фото помогут вам поближе познакомиться с нашими ребятами. Они еще в самом начале своего профессионального пути, но очень хотят научиться и быть лучшими в своем деле.

Опыт практической деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью весьма важен, ведь выпускаясь из стен колледжа, они отправляются по дороги в жизни, на которой качественная и умелая работа мастера будет оцениваться по достоинству, качеству, а не по слову или рассказу.

В нашем колледже вот уже несколько лет проводятся мероприятия в рамках месячника «Белой трости», мы рассказываем всем студентам и педагогам о том, какие возможности есть сегодня у слепых и слабовидящих, а еще о том, какие же жизненные трудности они испытывают в летящем вперед мире.

В среду 23 октября методист БПОО Вероника Анатольевна Филиппова и педагог – психолог Наталья Викторовна Мачула провели познавательное мероприятие для будущих строителей и специалистов в области землеустройства. Они рассказали о том, как незрячие люди могут писать самыми простыми плоскопечатными буквами.

В самом начале мероприятия обучающиеся узнали о месячнике «Белая трость», ознакомились с историей современной тактильной трости. Перед ними еще предстала фигура Луи Брайля, вместе с тем они смогли самостоятельно ознакомиться с прибором для письма по Брайлю и грифелем.

В практической части занятия ребятам были предложены бумага, шариковая ручка и прибор для письма по Гебольдту. Это устройство было разработано в Германии и названо в честь его создателя. Он предназначен для выполнения письменных сообщений, заметок и работ незрячими людьми.

Студенты попытались выполнить какие-то надписи самостоятельно, закрыв на мгновение глаза.

В заключении занятия, обучающиеся познакомились с современными средствами для переписки слепых и слабовидящих.

Участники аплодировали своим успехам в письме, желая всего самого доброго всем незрячим, живущим на планете Земля. 

Профессиональное инклюзивное образование – это не только о профессии, о будущей специальности и труде, а еще любое обучение не может быть достойно реализовано без воспитания и психолого-педагогической реабилитации средствами культуры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

Именно по этой причине обучающиеся в нашем колледже становятся участниками экскурсий, познавательных поездок и интересных патриотических мероприятий. Вот и очередное событие состоялось в четверг 24 октября – студенты колледжа посетили Георгиевский историко-краеведческий музей под руководством педагога – психолога Натальи Викторовны Мачула.

Во время экскурсии молодые люди познакомились с историй Георгиевска и Георгиевского района, ведь, многие приехали сюда из отдаленных территорий, да, и самим жителям стоит узнать о величии своего города.

На основе коллекции археологии до сегодняшнего дня музейные работники рассказали о том, как жили наши предки, какими путями шло строительство Георгиевской крепости и каково ее значение в истории страны в целом, ведь подписание Георгиевского трактата останется с нами в веках. Затем перед студентами предстали события и Октябрьской революции, гражданской войны и восстановительного периода. Особое внимание было уделено знаменитым Георгиевским ярмаркам.

Весьма важный пласт истории города связан с Великой Отечественной войной, ведь, многие жители города защищали Родину с оружием в руках. Нужно заметить, что значительная доля их удостоена государственных наград. В музее отдельный зал посвящён и самим людям, и событиям, связанным с оккупацией Кавказа немецко–фашистскими войсками.

В заключении экскурсии студенты поблагодарили специалистов за интересный рассказ, звучало много вопросов, на которые были получены и ответы с новым приглашением в залы музея. Уходили с твердой уверенностью, что без прошлого нет настоящего, а без знания истории своей малой Родины или того места, где ты сейчас находишься, не будет и будущего, которое в это самое время строишь ты сам.

В нашем колледже серьезно относятся не только к умениям и знаниям обучающихся, но и следят за их психическим здоровьем.

На занятиях мы учим студентов как жить спокойнее, как отдыхать правильно, как дозировать нагрузку и это приносит свои результаты.

Сегодня во всем мире отмечают Всемирный день психического здоровья. Его общая цель – повышение осведомленности о проблемах психического здоровья и мобилизация усилий по его сохранению. В этот день рассказывают о том, что нужно сделать людям, чтобы забота о психическом здоровье стала реальностью во всем мире.

В рамках психолого-педагогической групповой работы со студентами, в нашем колледже прошло мероприятие «Ресурсы нашего душевного здоровья» к Всемирному дню психического здоровья.

Его провели педагог – психолог Наталья Викторовна Мачула и методист БПОО Вероника Анатольевна Филиппова.

В рамках мероприятия будущих специалистов по пожарной безопасности и педагогов по физической культуре и спорту познакомили с историей праздника, рассказали об особенностях проявления психического нездоровья, раскрыли особенности ресурсов, которые может использовать человек для поддержки важной составляющей своей жизни – психического здоровья.

В практической части обучающимся было предложено самостоятельно подписать важными ресурсами изображенные на бумаге смайлики и приклеить их к дереву. Среди прочих студенты выделили семью, уважение, любовь, встречи с друзьями, релаксацию, чтение книг, компьютерные игры, вкусную еду и другое.

Окончание занятия оказалось веселым и неожиданно радостным, все аплодировали себе и своим друзьям.

Закончилось занятие дружными аплодисментами всех самим себе и друг другу.

Поступая в образовательное учреждение, ребята с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, становятся участниками новой социальной ситуации в своей жизни. Тут и новые педагоги, предметы, навыки, знания, однокурсники, порядок занятий и даже другой обед в столовой.

Взрослые стараются помочь, создавая все необходимые условия для успешного включения в студенческие будни.

Вот и педагог – психолог Наталья Викторовна Мачула 26 сентября провела важное занятие в условиях особого образовательного пространства сенсорной комнаты.

Ребятам предлагалось сначала рассказать о себе в рамках упражнения «Как меня зовут». Оно направлено на знакомство, раскрытие собственной личности и самопредставление в группе сверстников, а упражнение «Ты, да я, да мы с тобой» предполагало закрепить опыт позитивного общения обучающихся друг с другом.

Затем, для всех была проведена ознакомительная экскурсия по сенсорной комнате, ведь, это таинственное, но очень интересное место.

Путешествие по тропе желаний стало серединой занятий. Ведь, тут есть целое множество различных троп – дорожка со следами, ребристая дорожка, тропа, наполненная множеством материалов. Обучающиеся не просто проходят по тропкам, а говорят о том, что они чувствовали, где бы им хотелось очутиться сейчас.

Завершилось занятие заполнением опросника, с помощью которого можно было оценить коммуникативные особенности и самооценку, каждый участник узнал что-то о себе, открыл новый мир с другой, новой, стороны.

В рамках рефлексии обучающимся было предложено всего три вопроса, но такие важные. «Что я чувствую?», «Что мне понравилось?», «Что бы я сделал, чтобы мне было лучше?».

Вот такие занятия в условиях сенсорной комнаты – обычная практика в нашем колледже, ведь, именно тут решаются многие проблемы студенческой жизни и не только обучающихся с ограниченными возможностями и с инвалидностью.