Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, открытые мероприятия
Квест-игра «Финансовый ринг» 02.04.2024
Только практика – залог успешного трудоустройства!
Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности» 2024
Положение о Всероссийской акции Моя семья - мое богатство
Построить птицам дом - благородный поступок!!!
Социально-психологическое тестирование 06.02.2024
Занятие по финансовой грамотности «Знай свои деньги»
Открытый урок по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Мастер-класс по изготовлению окопных свечей 15.01.2024
22 декабря 2023 года было проведено арт-терапевтическое занятие для студентов
Наперекор судьбе или эскиз удивительной жизни!
Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности» 29.11.2023
Мастер-класс по изготовлению окопных свечей 27.11.2023
Соревнования по туристическим навыкам «Юный спасатель» 18.11.2023
«Мой финансовый план» - 2023
Всемирный день психического здоровья - 2023
Тестирование социально значимых характеристик личности современных студентов 2023
Внеклассное мероприятие на тему: «Что такое кредиты и надо ли их брать» 02.02.2023 г.
«Калейдоскоп эмоций» 25.01.2023г
Занятие в сенсорной комнате «Познавая себя, познаешь других» 2020
Посещение историко-краеведческого музея г. Георгиевска - 2020
Всероссийская акция "Мое будущее"
Конкурс рисунков "Кем я хочу стать. Моя будущая профессия"
Тренинг «Мои человеческие качества»
«Люди так не делятся. Каждый человек имеет право на понимание»
Общероссийская акция «Дарите книги с любовью!»
Квест-игра «Семь шагов к здоровью!»
Спортивная квест-игра «Наш первый шаг к планете СпАрт» 2020
Урок «Арт-терапия как способ адаптации для хрупкой души»
Урок арт-терапии «Осеннее настроение!»
Арт-терапия «Нетрадиционные техники рисования»
Урок по финансовой грамотности «Секреты семейного бюджета»
Мастер - класс «Ориентировка незрячих в пространстве»
Урок-игра по финансовой грамотности «Как подростку накопить на мечту»
«Нетрадиционные техники рисования»
Тренинговые занятия в сенсорной комнате 20.10.2022
Мероприятия по формированию толерантной социокультурной среды
Акция «Люди как люди».
07.06.2018 в ГБПОУ ГК состоялся инструктивно-методический семинар на тему «Организация профориентационной работы среди лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья», в котором приняли участие 39 педагогов из профессиональных образовательных организаций Ставропольского края (фото)
На семинаре использовались различные формы и методы работы со слушателями. Социальный педагог ГБПОУ ГК Мачула Н.В. рассмотрела основы и особенности работы по профессиональной ориентации среди лиц с инвалидностью и ОВЗ. Зам. директора ГБПОУ ГК по учебно-методической работе и инклюзивному образованию Кутепова Л.С. осветила проблемы и основные направления организации профориентационной работы в Ставропольском крае среди детей с инвалидностью и ОВЗ. Кузьмина А.Б. старший преподаватель кафедры «Специального инклюзивного образования» филиала ГБОУ ВО СГПИ в г. Ессентуки провела мастер-класс по осуществлению диагностических процедур с детьми с инвалидностью и ОВЗ. Начальник научно-исследовательского отдела филиала ГБОУ ВО СГПИ в городе Ессентуки Иохвидов В.В. представил основные результаты работы по организации инклюзивного образования научно-исследовательской лаборатории по адаптивной физической культуре. Преподаватель Прокопова Н.Х. представила результаты обобщения опыта профориентационной работы ГБОУ ГК в специальных (коррекционных) школах-интернатах для детей с ОВЗ VIII вида.
Во второй части семинара зам. директора по АХР ГБПОУ ГК Околович А.Л. продемонстрировал работу оборудования, предназначенного для реализации ассистивных технологий. Педагог-психолог ГБПОУ ГК Арустамова М.Р провела мастер-класс по применению оборудования сенсорной комнаты для коррекционной работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ.
Участники семинара отметили актуальность, содержательность и практическую значимость рассматриваемых вопросов Итогом работы стало единодушное решение участников семинара об активизации взаимодействия по вопросам инклюзивного образования.
30.10.2018 в ГБПОУ ГК в рамках деловой программы краевого этапа чемпионата «Абилимпикс - 2018» состоялся инструктивно-методический семинар на тему «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях» (фото)
На семинар приехали представители образовательных учреждений среднего профессионального и высшего образования, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов Ставропольского края.
В ходе семинарских занятий были рассмотрены задачи, особенности и содержание психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Занятия проводили такие высококвалифицированные специалисты как Мартынов О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального инклюзивного образования филиала государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Ессентуки; Семина Л.Ю., руководитель Краевого центра инклюзивного и дистанционного обучения Ростовская Е.Г., кандидат педагогических наук, преподаватель Георгиевского колледжа; Зурман М.А., учитель-дефектолог Краевого центра инклюзивного и дистанционного обучения.
Нигнивенко Л.П., заместитель директора по воспитательной работе государственного казённого учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29» осветила особенности социально-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ VIII вида. Иохвидов В.В., кандидат педагогических наук, доцент, начальник научно-исследовательского отдела филиала государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Ессентуки рассказал о специфике организации и проведения занятий по физической культуре для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Спиридонова И.Н., старший преподаватель кафедры педагогики, психологии филиала государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Ессентуки представила опыт организации волонтёрского сопровождения лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья на примере социально-значимого проекта «Волонтерское курортное движение». Во второй части семинара Кутепова Л.С., кандидат педагогических наук, зам. директора по учебно-методической работе и инклюзивному образованию Георгиевского колледжа провела практическое занятие по обеспечению специальных условий профессионального образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Её коллега Мачула Н.В., социальный педагог рассказала об особенностях учета лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства.
В заключении педагог-психолог Георгиевского колледжа Арустамова М.Р. провела мастер-класс по применению оборудования сенсорной комнаты для психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Участники семинара отметили актуальность и практическую значимость рассматриваемых вопросов. Итогом работы стало решение участников о необходимости продолжения взаимодействия образовательных организаций разного уровня по вопросам инклюзивного образования.
17.05.2019 в ГБПОУ ГК в рамках деловой программы краевого этапа чемпионата «Абилимпикс - 2019» состоялся практико-ориентированный семинар «Особенности организации и проведения учебных занятий при инклюзивном образовании». (фото)
На семинаре квалифицированные специалисты Всероссийского общества слепых, Ставропольского государственного педагогического института и Георгиевского колледжа провели психологический тренинг и мастер-классы по вопросам инклюзивного образования:
мастер-класс «Проведение учебных занятий при инклюзивном обучении студентов с нарушением слуха». Проводящие: Костян Мариам Хачатуровна, преподаватель ГБПОУ ГК; Арустамова Мария Рудольфовна, педагог-психолог ГБПОУ ГК; Спивак Мария Васильевна, социальный педагог ГБПОУ ГК;
мастер-класс «Особенности обучения и адаптации незрячих студентов». Проводящие: Филиппова Вероника Анатольевна, журналист, член Союза журналистов России, внештатный автор официального издания Всероссийского общества слепых «Наша жизнь» и Звукового журнала «Диалог»; Козлов Александр Алексеевич - юрист, администратор сайта Пятигорской местной организации Всероссийского общества слепых, преподаватель доступности сенсорных устройств;
психологический тренинг «Оптимизация личностного ресурса субъектов инклюзивного образовательного процесса». Проводящая: Солдатова Ольга Даниловна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой «Специального инклюзивного образования» филиала ГБОУ ВО СГПИ в городе Ессентуки;
мастер-класс «Применение современных фитнес-технологий в физическом воспитании студентов с разным уровнем здоровья». Проводящая: Голякова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой физического воспитания филиала ГБОУ ВО СГПИ в городе Ессентуки;
мастер-класс «Особенности тьюторского сопровождения при инклюзивном обучении студентов профессиональных образовательных организаций». Проводящие: Ростовская Елена Геннадьевна, кандидат педагогических наук, преподаватель ГБПОУ ГК; Маркина Евгения Александровна, преподаватель ГБПОУ ГК;
мастер-класс «Проведение учебных занятий при инклюзивном обучении студентов с ментальными нарушениями». Проводящие: Комиссарова Дина Владимировна, преподаватель ГБПОУ ГК; Мачула Наталья Викторовна, социальный педагог ГБПОУ ГК; Тарабанова Наталья Михайловна, социальный педагог ГБПОУ ГК;
На семинар приехали представители образовательных учреждений среднего профессионального и высшего образования, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов Ставропольского края, которые отметили актуальность и практическую значимость рассматриваемых вопросов. Итогом работы стало решение о необходимости продолжения взаимодействия образовательных организаций разного уровня по вопросам инклюзивного образования.
27.09.2021 в рамках деловой программы регионального этапа VII Национального чемпионата «Абилимпикс» состоялся круглый стол на «Отношение общества и людей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
В рамках круглого стола были организованы дискуссии на следующие темы:
Дискуссия 1: Из чего формируется отношение общества к инвалидам и к людям с ограниченными возможностями здоровья? Что должно сделать общество, а что сами инвалиды? (модератор - преподаватель ГБПОУ ГК Коротенко Л.Б.)
Дискуссия 2. Какие необходимо сформировать или развить качества у инвалидов и лиц с ОВЗ, чтобы они могли интегрироваться в общество, трудоустраиваться, получать образование, посещать культурные центры и другое? (модератор - преподаватель ГБПОУ ГК Ростовская Е.Г.)
Дискуссия 3. Почему общество не хочет принимать людей с инвалидностью и с ОВЗ? (модератор - педагог-психолог ГБПОУ ГК Арустамова М.Р.)
Дискуссия 4. Почему инвалиды и лица с ОВЗ стремятся объединиться в сообщества и не хотят покидать комфортную среду? Как сформировать готовность педагогов к взаимодействию с обучающимися, имеющими инвалидность и (или) ограниченные возможности здоровья. (модератор - методист ГБПОУ ГК Филиппова В.А.)
Дискуссия 4. Как сформировать навыки социального взаимодействия инвалидов и обучающихся с ОВЗ с нормотипичными сверстниками. (модератор – социальный педагог ГБПОУ ГК Мачула Н.В.
28.04.2022 в ГБПОУ ГК в рамках деловой программы регионального этапа VIII Национального чемпионата «Абилимпикс» состоялся круглый стол на тему «Актуальные вопросы сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или с инвалидностью при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве»
В рамках круглого стола проводились следующие мероприятия:
мастер-класс «Использование приложения «Мой налог» с применением программ экранного доступа незрячими пользователями смартфонов» - Козлов Александр Алексеевич, ВРИО председателя Георгиевской местной организации Всероссийского общества слепых;
мастер-класс «Использование литературы в доступных форматах для обучающихся с нарушениями зрения - Аракелян Светлана Александровна, заведующая Георгиевским филиалом Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского;
презентация опыта «Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования познавательного интереса обучающихся с ОВЗ» - Куимова Дина Владимировна, преподаватель ГБПОУ ГК;
мастер-класс Арустамова Мария Рудольфовна, педагог-психолог ГБПОУ ГК, Мачула Наталья Викторовна, социальный педагог ГБПОУ ГК.
Список вопросов, которые надо задать себе, чтобы сделать правильный профессиональный выбор!
Тест на профориентацию
по методике академика Е.А. Климова.
Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений.
Ответьте на вопрос: «Мне нравится…»
-
1а. Ухаживать за животными. |
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
2а. Помогать больным людям, лечить их. |
2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин. |
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. |
3б. Следить за состоянием, развитием растений. |
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.). |
4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать). |
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. |
5б. Обсуждать художественные книги. |
6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы. |
6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных). |
7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты. |
7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.). |
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д. |
8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п. |
9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище. |
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. |
10а. Лечить животных. |
10б. Выполнять расчёты, вычисления. |
11а. Выводить новые сорта растений. |
11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.). |
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать. |
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). |
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. |
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. |
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты. |
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. |
15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. |
15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые. |
16а. Делать лабораторные анализы в больнице. |
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. |
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. |
17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов. |
18а. Организовывать культ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п. |
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах. |
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. |
19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи. |
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. |
20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс). |
Запишите свои ответы в таблицу
Группы профессий |
||||
Человек — природа |
Человек — техника |
Человек — человек |
Человек — знаковая система |
Человек — художественный образ |
1а |
1б |
2а |
2б |
3а |
3б |
4а |
4б |
5а |
5б |
6а |
|
6б |
|
7а |
|
7б |
8а |
|
8б |
|
9а |
|
9б |
|
10а |
|
|
10б |
|
11а |
11б |
12а |
12б |
13а |
13б |
14а |
14б |
15а |
15б |
16а |
|
16б |
|
17а |
|
17б |
18а |
|
18б |
|
19а |
|
19б |
|
20а |
|
|
20б |
|
|
|
|
|
|
Результаты тестирования
Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов — ваша профессиональная сфера.
Человек — природа. Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например, биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.
Человек — техника. В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек имеет дело с техникой, её использованием или конструированием, например, профессия инженера, оператора, машиниста, механизатора, сварщика и т.п.
Человек — человек. Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например, политика, религия, педагогика, психология, медицина, торговля, право.
Человек — знаковая система. В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования
различных знаковых систем, например, лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.
Человек — художественный образ. Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.
Реализация проекта «Билет в будущее»
2020 год
Разработаны программы по реализации практических мероприятий для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в очном формате проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» по следующим компетенциям: Предпринимательство, Сухое строительство и штукатурные работы .
Обучающиеся ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29» г. Георгиевска прошли профессиональные пробы на площадке государственного бюджетноого профессионального образовательного учреждения «Георгиевский колледж» по следующим направлениям: Предпринимательство - 7 чел. - https://fgou-gk.ru/news/278-bilet-v-budushchee-2020; Сухое строительство и штукатурные работы – 7 чел.
В результате посещения занятия «Планирование бюджета проекта как основа навыков планирования» школьники ознакомились со способами экономии и накопления денежных средств, научились грамотно распределять сэкономленные средства и ответственно подходить к вопросу семейного бюджета.
На занятии «Технологии современного дизайна» участники пробы ознакомились с материалом и инструментами, научились работать с гипсокартоном и профилями, осуществлять сборку небольших каркасных конструкций. Небольшие затруднения, возникающие в процессе выполнения работ, обучающиеся преодолевали самостоятельно или с минимальными подсказками.
2021 год
Разработаны программы по реализации практических мероприятий для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья ознакомительного и базового уровня в очном и онлайн формате проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» по следующим направлениям: Бухгалтер, Продавец-консультант, Специалист по земельно-имущественным отношениям, Инженер городского кадастра, Юрист.
Обучающиеся ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29» г. Георгиевска прошли профессиональные пробы по следующим направлениям:
2022 год
Разработаны программы по реализации практических мероприятий для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья базового уровня в очном формате проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» по следующим направлениям: Сетевое и системное администрирование, Специалист по информационной безопасности, Предприниматель малого бизнеса, Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (ТОП-50), Бухгалтер, Специалист по земельно-имущественным отношениям, Адвокат, Художник по костюмам, Мастер отделочных и декоративных работ: монтажник каркасно-обшивочных конструкций.
Профессиональные пробы прошли: Обучающиеся ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29» г. Георгиевска по следующим направлениям:
Сетевое и системное администрирование - 8 чел.;
Предприниматель малого бизнеса – 8 чел.
Обучающиеся ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7» ст. Александрийской:
Мастер отделочных и декоративных работ: монтажник каркасно-обшивочных конструкций – 12 человек.
2024 год
Разработаны программы по реализации практических мероприятий для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья базового уровня в очном формате проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» по следующим направлениям:
-отражение в «1С Бухгалтерия 8.3» ряд действий по заполнению информационной базы и формирование справочников;
- бизнес-планирование;
- создание баз данных в MSAccess;
- установка и настройка сетевого оборудования и операционных систем;
- выполнение макета фрагмента парковой зоны;
- работа в САПР Archicad;
- формирование кадастрового плана территории;
-сборка цилиндропоршневой группы с последующей установкой её в блок двигателя.
Профессиональные пробы с 18.10.24 по 23.10.24 прошли обучающиеся МБОУ СОШ №20 ст.Подгорная, МБОУ СОШ №26 с.Краснокумское, МБОУ СОШ №9 г.Георгиевска, МБОУ СОШ №16 ст.Георгиевская в количестве 120 человек.
Проект позволил учащимся сформировать представление о данных направлениях и познакомил их с практическими навыками работы по выбранным профессиям. Данный проект является актуальным и значимым в настоящее время. Помогает стимулировать интерес учащихся к выбору специальности и осознанно подойти к данному выбору.
Комплекс мер по профессиональной ориентации лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивный день открытых дверей «Безграничные возможности»
В целях выбора людьми с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья профессии с учетом их способностей и склонностей реализуются следующие виды деятельности:
- информирование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей) по вопросам приобретения специальности или профессии в профессиональных образовательных организациях Ставропольского края (Профессиональный навигатор, посещение специальных (коррекционных) школ);
профессиональная диагностика и профессиональное консультирование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей) по вопросам получения СПО, ПО, ДПО в Ставропольском крае;
- консультирование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения в профессиональных образовательных организациях Ставропольского края доступности получения среднего профессионального образования и профессионального обучения в Ставропольском крае;
- психолого-педагогическое сопровождение «Успешное родительство»;
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их обучения на территории Ставропольского края, а также оказание необходимой им психолого-педагогической помощи на дому (при необходимости);
- профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях выбора ими профессии/специальности с учетом их способностей и склонностей.
Публикация истории успеха выпускников От рисования до сопромата #РавныеВозможности
Конкурс рисунков "Кем я хочу стать. Моя будущая профессия"
Вебинар на тему «Говорим с подростком с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью о выборе будущей профессии»
Краевой конкурс «Я другой такой страны не знаю» для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья или с инвалидностью
В гостях у «Вдохновения» - профориентационное мероприятие совместное с местным отделением ВОС
Профориентационное мероприятие «Выбор»
Посещение модельной библиотеки ст. Незлобная, Георгиевский район 21 октября
День открытых дверей 2023
Видеоролик "День открытых дверей"
В ГБПОУ ГК обеспечены условия для получения полноценного образования инвалидами с любыми нозологиями.
В части доступности зданий и безопасного в них нахождения сделано следующее:
Памятка по плетению браслета выживания незрячими обучающимися
"Установка для студентов с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью "Я пришел учиться в колледж. Что я должен сделать, чтобы быть успешным".
Методические рекомендации по работе с обучающимися, имеющими нарушение зрения
Методика проведения оценки системы инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ
«Памятка обучающемуся с нарушением зрения, желающему стать владельцем собаки-проводника»
Сборник памяток для родителей подростков с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью
Инструкция по предоставлению услуг инвалидам и лицам с ОВЗ при обучении в ГБПОУ ГК
В целях оказания методической поддержки педагогам ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" разработаны тренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее соответственно ГИА-9, ГИА-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. ССЫЛКА на электронный учебно методический ресурс.