Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Поступая в образовательное учреждение, ребята с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, становятся участниками новой социальной ситуации в своей жизни. Тут и новые педагоги, предметы, навыки, знания, однокурсники, порядок занятий и даже другой обед в столовой.

Взрослые стараются помочь, создавая все необходимые условия для успешного включения в студенческие будни.

Вот и педагог – психолог Наталья Викторовна Мачула 26 сентября провела важное занятие в условиях особого образовательного пространства сенсорной комнаты.

Ребятам предлагалось сначала рассказать о себе в рамках упражнения «Как меня зовут». Оно направлено на знакомство, раскрытие собственной личности и самопредставление в группе сверстников, а упражнение «Ты, да я, да мы с тобой» предполагало закрепить опыт позитивного общения обучающихся друг с другом.

Затем, для всех была проведена ознакомительная экскурсия по сенсорной комнате, ведь, это таинственное, но очень интересное место.

Путешествие по тропе желаний стало серединой занятий. Ведь, тут есть целое множество различных троп – дорожка со следами, ребристая дорожка, тропа, наполненная множеством материалов. Обучающиеся не просто проходят по тропкам, а говорят о том, что они чувствовали, где бы им хотелось очутиться сейчас.

Завершилось занятие заполнением опросника, с помощью которого можно было оценить коммуникативные особенности и самооценку, каждый участник узнал что-то о себе, открыл новый мир с другой, новой, стороны.

В рамках рефлексии обучающимся было предложено всего три вопроса, но такие важные. «Что я чувствую?», «Что мне понравилось?», «Что бы я сделал, чтобы мне было лучше?».

Вот такие занятия в условиях сенсорной комнаты – обычная практика в нашем колледже, ведь, именно тут решаются многие проблемы студенческой жизни и не только обучающихся с ограниченными возможностями и с инвалидностью.

 

19.09.2024г. в целях социализации и адаптации лиц с инвалидностью и ОВЗ в ГБПОУ «Георгиевский колледж» прошла ознакомительная урок-игра по финансовой грамотности "С деньгами на "ты", или зачем быть финансово грамотным?". 

Преподаватель экономических дисциплин Прокопова Н.Х. рассказала ребятам историю появления денег, как они выглядели раньше и как выглядят сейчас в разных странах. 

В ходе предварительного анкетирования, проведенного педагогом-психологом Мачула Н.В., была выявлена основная проблема: сегодня большинство граждан черпает финансовую информацию у друзей, родственников и в социальных сетях. Это может приводить к неверным действиям и тиражированию недостоверных данных. Студентам колледжа были рекомендованы источники официальных, проверенных материалов. 

Базовая финансовая грамотность помогает подготовиться к сложным жизненным обстоятельствам и дает преимущество. Научившись управлять деньгами, мы инвестируем, увеличиваем доход и создаем резервы, чтобы обеспечить личную безопасность в случае форс-мажоров. Поэтому финансовая культура и финансовая грамотность так необходимы для современного человека. Несмотря на то, что все мы понимаем, насколько велика роль денег в нашей жизни, управлять ими совершенно не умеем.

Урок прошел в форме игры, в ходе которой обучающиеся отвечали на несложные вопросы, решали задачки, оформляли потребительскую корзину, познакомились с планированием бюджета и ведением учета расходов и доходов.

Мечты и желания безграничны, а финансы ограничены. Поэтому надо уметь расставлять приоритеты — проводить анализ наиболее значимых целей!

 

02 апреля 2024 года в Георгиевском колледже прошла квест-игра «Финансовый ринг».

Потребность в финансовом просвещении молодого поколения возрастает в геометрической прогрессии. Финансовая грамотность помогает молодежи изменить свое отношение к деньгам, управлению ими, заставляет думать о будущем, планировать потребности своего жизненного цикла.

Можно долго говорить с детьми об устройстве экономики и объяснять все на абстрактных примерах, а можно – предложить пройти игру, которая сделает знакомство с миром финансов интересным и увлекательным. 

В ходе игры студенты с инвалидностью и ОВЗ проходили разные тематические раунды, отвечали на вопросы тестов, в команде обсуждали роль денег в жизни человека. Обучающиеся познакомились с такими понятиями, как «кредит», «вклад», «зарплата», «страхование», как можно остаться без работы, лишиться премии или получить денежный бонус.

Игра помогла ребятам понять, как уровень образования связан с доходами, определить степень зависимости своего счастья от расходов на увлечения и семейные радости, разобраться с финансовыми понятиями, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни.

 

В регионе с интенсивным строительством и постоянно растущими квадратами жилого фонда, востребованы представители всех профессий, связанных с оштукатуриванием зданий и сооружений, кирпичной кладкой или облицовкой помещений кафелем.

В нашем колледже, как раз, и готовят таких востребованных профессионалов. Многие из них, из числа людей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, которые, в наше сложное время, могут не только обучаться, но и стать профессионалами в условиях конкурентного рынка труда.

Практика в их профессиональной подготовке занимает почти две трети образовательной программы. Без практических умений ни в одном деле успешным быть нельзя. Так и русская пословица гласит – «Без труда не выловить и рыбку из пруда». Вот наши студенты и работают над своими умениями и практическими навыками.

За время практики ребята учатся не только разводить раствор или правильному соотношению песка и цемента, а еще им ни почём, если надо ровняться по маякам или класть кирпич под расшивку. Кладут красиво они и плитку, чтобы каждый шов был с другим похожим. Качественно проведенные строительные работы – это радость на лицах тех, кто в доме жить будет. И это тоже они узнают на занятиях с социальными педагогами и психологами.

Хочется, чтобы уже сегодня наши студенты ощутили эту умелую уверенность в руках на практике, приходя на свой участок работы, они могли с уверенностью подумать и сделать, как профессионалы своего дела.

Профессиональная подготовка ставит своей целью именно формирование практических знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять работу в той или иной сфере жизни. Наши студенты профподготовки в области кирпичной кладки, штукатурки и облицовки плиткой на практических занятиях познают тот первый опыт труда, который станет базисом для успешного будущего трудоустройства в условиях конкуренции, не смотря на имеющиеся ограничения по здоровью.

День Открытых дверей, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

Каждый год двери нашего колледжа открываются для тех, кто обдумывает, а куда пойти учиться, для тех, кто только делает первые шаги в свое профессиональное будущее. Причем, это для каждого, даже если у вас есть трудности в здоровье или вам нужны специальные условия обучения.

22 марта, в 11 часов по московскому времени в нашем колледже состоится день «Открытых дверей». Мы готовы рассказывать о нашей жизни, о направлениях подготовки и экзаменах, о социальной стипендии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью и еще о многом из того, что важно для самих молодых людей и их близких.

Придя к нам, вы познакомитесь с системой специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, социальными педагогами и профессиональными педагогами-психологами, педагогами по разным направлениям, администрацией.

За дополнительными справками обращайтесь к разделу «контакты», который имеется на этом сайте.

Мы ждем вас и надеемся на скорую встречу!!!