Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

День открытых дверей 2023

Видеоролик "День открытых дверей"

 

В ГБПОУ ГК обеспечены условия для получения полноценного образования инвалидами с любыми нозологиями.

В части доступности зданий и безопасного в них нахождения  сделано следующее:

  • обеспечена доступность прилегающей к образовательной организации территории, входных путей, путей перемещения внутри здания;
  • рядом со зданиями выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов, входы в учебный и культурно-спортивный корпус дублированы пандусами с поручнями, стационарным и мобильными подъемными устройствами, выполнена контрастная окраска дверей и лестниц, установлены автоматические двери с расширенными проёмами;
  • обеспечена доступность санитарно-гигиенических помещений для маломобильных обучающихся, имеются откидные опорные поручни и штанги;
  • в аудиториях расширены дверные проёмы, увеличена ширина прохода между рядами столов, имеются одноместные учебные столы для колясочников и оборудовано четыре специальных учебных места с увеличением размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, на полу имеется навигационная плитка;
  • спортивный зал и библиотека оборудованы местами для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 В части материально-технического обеспечения  инклюзивного образования созданы универсальные рабочие места, оборудованные специальными программными и техническими средствами обучения, адаптированными для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • для обучения студентов с нарушениями слуха в наличии имеется радиокласс, аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камера;
  • для обучения студентов с нарушениями зрения в наличии имеются специальные столы для лиц с ОВЗ, персональные компьютеры с большим монитором (19 - 24") с программой экранного доступа, сканирующие и читающие машины с клавиатурой, видеоувеличитель и дисплей, использующим систему Брайля (рельефно-точечного шрифт);
  • читальный зал оснащён видеоувеличителем, принтером для печати рельефно-точечным шрифтом, документ камерой, видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор) и аудиотехникой (акустический усилитель и колонки);
  • для обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в наличии имеются специальные столы для лиц с ОВЗ, персональные компьютеры, оснащенные выносными компьютерными кнопками, ножной и головной мышью, виртуальной экранной и специальной клавиатурой, имеются специальные спортивные тренажёры.

Структура резюме

Памятка по плетению браслета выживания незрячими обучающимися

"Я пошел учиться, что мне надо знать? Цикл  материалов для подростков с нарушениями зрения и членов их семей"

"Установка для студентов с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью "Я пришел учиться в колледж. Что я должен сделать, чтобы быть успешным".

Методические рекомендации по работе с обучающимися, имеющими нарушение зрения

Методические рекомендации по организации работы по размещению и продвижению информации о деятельности профессиональных образовательных организаций

Методические рекомендации по диагностике мотивации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к трудовой реализации в качестве самозанятых граждан

Методика проведения оценки системы инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ

«Памятка обучающемуся с нарушением зрения, желающему стать владельцем собаки-проводника»

Сборник памяток для родителей подростков с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью

Инструкция по предоставлению услуг инвалидам и лицам с ОВЗ при обучении в ГБПОУ ГК

В целях оказания методической поддержки педагогам ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" разработаны тренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее соответственно ГИА-9, ГИА-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. ССЫЛКА на электронный учебно методический ресурс.

Направления деятельности

 

1. Разработка и реализация комплекса мер по профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в Ставропольском крае, в целях выбора ими профессии/специальности с учетом их способностей и склонностей.

2. Содействие в создании условий доступности в профессиональных образовательных организациях Ставропольского края, в том числе через организацию сетевого взаимодействия.

3. Осуществление мероприятий по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при освоении образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, реализуемых в Георгиевском колледже, содействие в их последующем трудоустройстве.

4. Консультативная помощь в сопровождении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в профессиональных образовательных организациях Ставропольского края, при освоении образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, содействие в их последующем трудоустройстве.

 

5. Координирование региональных программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве (разработанных и реализуемых в Ставропольском крае в соответствии с Типовой программой сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, утвержденной приказом Минтруда России, Минпросвещения России и Минобрнауки России от 14 декабря 2018 г. № 804н/299/1154) в части среднего профессионального образования и профессионального обучения.

 

Заместитель директора по учебно-методической работе и инклюзивному образованию  - Коротенко Лилия Борисовна.

Функции:

1. организация деятельности специалистов базовой профессиональной образовательной организации;

2. организация и координация взаимодействия базовой профессиональной образовательной организации и профессиональных организаций по включению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс и развитию инклюзивной практики; 

3. организация и координация взаимодействия базовой профессиональной организации и социальных партнеров.

Методист – Филиппова Вероника Анатольевна.

Функции:

1. осуществление методической работы, в том числе, по методическому обеспечению образовательного процесса обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионального образования;

2. организация разработки, рецензирования и подготовки к утверждению учебно-методической документации и пособий, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.п.;

3. разработка и реализация обучающих, инструктивно-методических, просветительских семинаров, программ повышения квалификации специалистов профессиональных образовательных организаций, осуществляющих работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

4. осуществление работы по поддержке и продвижению информации в социальных сетях;

5. участие в профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ.

Педагог-психолог – Мачула Наталья Викторовна.

Функции:

1. психолого-педагогическая диагностика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, консультирование их родителей (законных представителей) и специалистов образовательных организаций, курирующих работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

2. содействие профессиональному самоопределению, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций;

3. психолого-педагогическое сопровождение обучающихся колледжа с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в процессе получения ими профессионального образования и трудоустройства, а также их постдипломном сопровождении в течение 3-х лет после получения соответствующей профессии или специальности;

4. консультирование специалистов профессиональных образовательных организаций по вопросам комфортности, безопасности образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

5. участие в разработке и реализации обучающих, инструктивно-методических, просветительских семинаров, программ повышения квалификации специалистов профессиональных образовательных организаций, осуществляющих работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

6. участие в профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ.

Тьютор (преподаватель) – Прокопова Нонна Хачиковна

Функции:

1. содействие профессиональному самоопределению, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; 

2. организация образовательной среды для реализации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

3. организационно-методическое и педагогическое сопровождение реализации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

4. обеспечение реализации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

5. участие в психолого-педагогическом и правовом сопровождении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе их трудоустройства, а также их постдипломном сопровождении в течение 3-х лет после получения соответствующей профессии или специальности;

6. участие в разработке и реализации обучающих, инструктивно-методических, просветительских семинаров, программ повышения квалификации специалистов профессиональных образовательных  организаций, осуществляющих  работу с  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

7. участие в профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ.

Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи (инженер) – Яковлюк Юрий Анатольевич

Функции:

1. Деятельность по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с целью осуществления ими возможности вести независимый образ жизни и активно участвовать во всех аспектах жизнедеятельности в период обучения, в т.ч.:

 при нарушении способности к передвижению;

 при нарушении способности к самообслуживанию;

 при нарушении способности к ориентации;

 при нарушении способности к общению.

2. Контроль состояния средств беспрепятственного доступа к местам оказания образовательных услуг.

3. Участие в разработке и реализации обучающих, инструктивно-методических, просветительских семинаров, программ повышения квалификации специалистов профессиональных образовательных  организаций, осуществляющих  работу с  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

IT специалисты базовой профессиональной образовательной организации (системные администраторы) – Зеркалеев Сергей Александрович, Рябов Павел Александрович

Функции:

1. техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей; 

2. обучение пользователей базовой профессиональной образовательной организации работе с оборудованием;

3. осуществление текстового наполнения сайта ГК во вкладке базовой профессиональной образовательной организации, портала «Учимся вместе» на основе постоянного сотрудничества с авторами материалов, размещаемых на сайтах;

4. адаптация материалов к использованию в сети интернет (расстановка ссылок, иллюстрирование, добавление интерактивных возможностей, создание гипертекстов и т. д.);

5. обеспечение технической возможности аудиозаписи, видеосъемки и других действий, необходимых в рамках реализации деятельности базовой профессиональной образовательной организации;

6. техническое обслуживание вебинаров, семинаров, мониторингов и других мероприятий, приводящихся в рамках деятельности базовой профессиональной образовательной организации; 

7. техническая помощь при заполнении информационных систем и баз данных, разработке информационно-обучающих систем и т.п.

Приказ на штат БПОО