ГРАФИК
РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Социальный педагог Спивак Мария Васильевна
Место нахождения: г. Георгиевск, ул. Калинина 150, кабинет №222 (Учебный корпус)
Понедельник | 08.00 - 15.00 |
Вторник | 08.00 - 15.00 |
Среда | 08.00 - 15.00 |
Четверг | 08.00 - 15.00 |
Пятница | 08.00 – 15.00 |
Работа социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей:
1. Корректировка списка обучающихся по социальному статусу: неполные семьи, многодетные семьи, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
2. Помощь в адаптации к новым условиям обучения.
3. Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
4. Вовлечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общественную жизнь колледжа.
5. Оказание помощи в учёбе.
6. Изучение социально-бытовых условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общежитии колледжа.
7. Поддержание тесной связи с органами опеки города, района и области.
8. Консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
9. Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам
10. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.
11. Работа с обучающимися по профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.
Цели:
1) помочь обучающимся адаптироваться в новых условиях обучения, лучше узнать себя, свои сильные стороны, развивать чувство собственного достоинства, преодолевать неуверенность, страх;
2) создание благоприятного климата для налаживания отношений между преподавателями и обучающимися, между обучающимися, объединение усилий педагогического коллектива по социализации обучающихся;
3) создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Задачи:
1. Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся.
2. Становление личности в открытой социальной среде, интеграция обучающихся в обществе.
3. Своевременное выявление обучающихся, склонных к совершению противоправных действий, причин и условий совершенного проступка.
4. Создание психологического комфорта и безопасности обучающихся в колледже, в семье, в общежитии.
5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной защиты.
6. Социально-бытовая помощь, содействующая улучшению бытовых условий обучающихся (в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
7. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций в семье и в учебном коллективе.
8. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
9. Развитие гражданской и социальной ответственности.
Направления деятельности социального педагога:
1. Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности в образовательном учреждении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с целью оптимального развития и благополучия;
2. Сотрудничество/Взаимодействие с государственными органами управления, общественными организациями, учебными заведениями, иными структурами, в которых необходимо представлять интересы учащихся и выпускников.
3. Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4. Своевременнее выполнение ФЗ № 159 от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Закон Ставропольского края от 16.03.2006г. № 7-КЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
5. Работа с обучающимися по профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних;
6. Работа по содействию обучающихся в реализации и защите его прав и законных интересов.
Социальный педагог колледжа сотрудничает со следующими органами власти:
- Служба опеки и попечительства Управления образования и молодежной политики администрации г. Георгиевска;
- Отдел УУП и ПДН МО МВД России «Георгиевский»;
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
Работа социального педагога с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: повышение уровня социально-педагогической адаптации студентов с ограниченными возможностями за счёт оптимизации взаимодействия студента, семьи, педагога.
Задачи:
1.Создать условия приобщения детей-инвалидов к социуму:
- помочь студенту в установлении нормальных отношений в обществе на основе обретения личностного смысла развития, творческого потенциала ребёнка к коммуникативности;
2.Создание комплексной системы психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов, в том числе профессиональной подготовки детей-инвалидов и их дальнейшего трудоустройства.
3. Развивать и совершенствовать систему коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов в условиях колледжа.
4.Обращение социальных и всех заинтересованных служб, ведомств к потребностям детей-инвалидов.
5. Помочь родителям в налаживании межличностных отношений со студентом в привлечении их к обнаружению личностных проблем и проблем внутрисемейного воспитания и поиску путей их преодоления;
6. Помочь педагогам в выстраивании эффективного взаимодействия со студентами - инвалидами.
Количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по специальностям в ГБПОУ ГК на 2016 – 2017 учебный год (1-4 курс) - 6 человек.
Доступная среда ГБПОУ ГК презентация.