Шаблоны Joomla 3 тут

Поступая в образовательное учреждение, ребята с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, становятся участниками новой социальной ситуации в своей жизни. Тут и новые педагоги, предметы, навыки, знания, однокурсники, порядок занятий и даже другой обед в столовой.

Взрослые стараются помочь, создавая все необходимые условия для успешного включения в студенческие будни.

Вот и педагог – психолог Наталья Викторовна Мачула 26 сентября провела важное занятие в условиях особого образовательного пространства сенсорной комнаты.

Ребятам предлагалось сначала рассказать о себе в рамках упражнения «Как меня зовут». Оно направлено на знакомство, раскрытие собственной личности и самопредставление в группе сверстников, а упражнение «Ты, да я, да мы с тобой» предполагало закрепить опыт позитивного общения обучающихся друг с другом.

Затем, для всех была проведена ознакомительная экскурсия по сенсорной комнате, ведь, это таинственное, но очень интересное место.

Путешествие по тропе желаний стало серединой занятий. Ведь, тут есть целое множество различных троп – дорожка со следами, ребристая дорожка, тропа, наполненная множеством материалов. Обучающиеся не просто проходят по тропкам, а говорят о том, что они чувствовали, где бы им хотелось очутиться сейчас.

Завершилось занятие заполнением опросника, с помощью которого можно было оценить коммуникативные особенности и самооценку, каждый участник узнал что-то о себе, открыл новый мир с другой, новой, стороны.

В рамках рефлексии обучающимся было предложено всего три вопроса, но такие важные. «Что я чувствую?», «Что мне понравилось?», «Что бы я сделал, чтобы мне было лучше?».

Вот такие занятия в условиях сенсорной комнаты – обычная практика в нашем колледже, ведь, именно тут решаются многие проблемы студенческой жизни и не только обучающихся с ограниченными возможностями и с инвалидностью.