Методист колледжа провела лекцию на тему «Собака-проводник: друг или техническое средство реабилитации обучающихся с нарушениями зрения»
В рамках сетевого взаимодействия между специальными, коррекционными школами края, обучающих детей и подростков с нарушениями зрения, а также Георгиевской местной организацией Всероссийского общества слепых методист ГБПОУ ГК Филиппова Вероника Анатольевна провела лекцию на тему «Собака-проводник: друг или средство реабилитации инвалидов по зрению» на территории первичной организации общества слепых г. Георгиевска. Мероприятие прошло в рамках профориентационной деятельности БПОО колледжа.
Встреча прошла в смешанном формате. Учащиеся ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №29» и члены Георгиевской местной организации ВОС собрались в зале первичной организации ВОС, а дети из ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат № 18» города-курорта Кисловодска присоединились по средствам Интернет. Техническим обеспечением занимался ВРИО председателя МО ВОС г. Георгиевска Козлов Александр Алексеевич.
Во время телемоста, Вероника Анатольевна поделилась собственным опытом взаимодействия с собакой-проводником. Она рассказала о правовых аспектах проблемы, о жизни в школе собак-проводников, расположенной в пос. Купавна, Московской области, о том, как и чему в ней учат, с какими трудностями приходится сталкиваться и ради каких радостей все это можно пережить. В конце, Вероника Анатольевна ответила на ряд вопросов слушателей, например, рассказала о снаряжении, которое выдается вместе с собакой инвалидам по зрению, об особенностях ежегодной денежной выплаты, компенсирующей содержание и ветеринарное обслуживание таких собак.
Для того, чтобы тем, кто хочет стать владельцем собаки-проводника, было проще думать, взвешивая все «за» и «против» этого серьезного шага, она разработала памятку «желающему стать владельцем собаки-проводника».
В самом конце, все участники выразили надежду, что таких практикоориентированных мероприятий станет больше, ведь сетевое взаимодействие позволяет взглянуть на один и тот же вопрос со стороны специалистов с разным опытом и сферами трудовой активности.