Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В нашем колледже серьезно относятся не только к умениям и знаниям обучающихся, но и следят за их психическим здоровьем.
На занятиях мы учим студентов как жить спокойнее, как отдыхать правильно, как дозировать нагрузку и это приносит свои результаты.
Сегодня во всем мире отмечают Всемирный день психического здоровья. Его общая цель – повышение осведомленности о проблемах психического здоровья и мобилизация усилий по его сохранению. В этот день рассказывают о том, что нужно сделать людям, чтобы забота о психическом здоровье стала реальностью во всем мире.
В рамках психолого-педагогической групповой работы со студентами, в нашем колледже прошло мероприятие «Ресурсы нашего душевного здоровья» к Всемирному дню психического здоровья.
Его провели педагог – психолог Наталья Викторовна Мачула и методист БПОО Вероника Анатольевна Филиппова.
В рамках мероприятия будущих специалистов по пожарной безопасности и педагогов по физической культуре и спорту познакомили с историей праздника, рассказали об особенностях проявления психического нездоровья, раскрыли особенности ресурсов, которые может использовать человек для поддержки важной составляющей своей жизни – психического здоровья.
В практической части обучающимся было предложено самостоятельно подписать важными ресурсами изображенные на бумаге смайлики и приклеить их к дереву. Среди прочих студенты выделили семью, уважение, любовь, встречи с друзьями, релаксацию, чтение книг, компьютерные игры, вкусную еду и другое.
Окончание занятия оказалось веселым и неожиданно радостным, все аплодировали себе и своим друзьям.
Закончилось занятие дружными аплодисментами всех самим себе и друг другу.


Поступая в образовательное учреждение, ребята с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, становятся участниками новой социальной ситуации в своей жизни. Тут и новые педагоги, предметы, навыки, знания, однокурсники, порядок занятий и даже другой обед в столовой.
Взрослые стараются помочь, создавая все необходимые условия для успешного включения в студенческие будни.
Вот и педагог – психолог Наталья Викторовна Мачула 26 сентября провела важное занятие в условиях особого образовательного пространства сенсорной комнаты.
Ребятам предлагалось сначала рассказать о себе в рамках упражнения «Как меня зовут». Оно направлено на знакомство, раскрытие собственной личности и самопредставление в группе сверстников, а упражнение «Ты, да я, да мы с тобой» предполагало закрепить опыт позитивного общения обучающихся друг с другом.
Затем, для всех была проведена ознакомительная экскурсия по сенсорной комнате, ведь, это таинственное, но очень интересное место.
Путешествие по тропе желаний стало серединой занятий. Ведь, тут есть целое множество различных троп – дорожка со следами, ребристая дорожка, тропа, наполненная множеством материалов. Обучающиеся не просто проходят по тропкам, а говорят о том, что они чувствовали, где бы им хотелось очутиться сейчас.
Завершилось занятие заполнением опросника, с помощью которого можно было оценить коммуникативные особенности и самооценку, каждый участник узнал что-то о себе, открыл новый мир с другой, новой, стороны.
В рамках рефлексии обучающимся было предложено всего три вопроса, но такие важные. «Что я чувствую?», «Что мне понравилось?», «Что бы я сделал, чтобы мне было лучше?».
Вот такие занятия в условиях сенсорной комнаты – обычная практика в нашем колледже, ведь, именно тут решаются многие проблемы студенческой жизни и не только обучающихся с ограниченными возможностями и с инвалидностью.





19.09.2024г. в целях социализации и адаптации лиц с инвалидностью и ОВЗ в ГБПОУ «Георгиевский колледж» прошла ознакомительная урок-игра по финансовой грамотности "С деньгами на "ты", или зачем быть финансово грамотным?".
Преподаватель экономических дисциплин Прокопова Н.Х. рассказала ребятам историю появления денег, как они выглядели раньше и как выглядят сейчас в разных странах.
В ходе предварительного анкетирования, проведенного педагогом-психологом Мачула Н.В., была выявлена основная проблема: сегодня большинство граждан черпает финансовую информацию у друзей, родственников и в социальных сетях. Это может приводить к неверным действиям и тиражированию недостоверных данных. Студентам колледжа были рекомендованы источники официальных, проверенных материалов.
Базовая финансовая грамотность помогает подготовиться к сложным жизненным обстоятельствам и дает преимущество. Научившись управлять деньгами, мы инвестируем, увеличиваем доход и создаем резервы, чтобы обеспечить личную безопасность в случае форс-мажоров. Поэтому финансовая культура и финансовая грамотность так необходимы для современного человека. Несмотря на то, что все мы понимаем, насколько велика роль денег в нашей жизни, управлять ими совершенно не умеем.
Урок прошел в форме игры, в ходе которой обучающиеся отвечали на несложные вопросы, решали задачки, оформляли потребительскую корзину, познакомились с планированием бюджета и ведением учета расходов и доходов.
Мечты и желания безграничны, а финансы ограничены. Поэтому надо уметь расставлять приоритеты — проводить анализ наиболее значимых целей!








02 апреля 2024 года в Георгиевском колледже прошла квест-игра «Финансовый ринг».
Потребность в финансовом просвещении молодого поколения возрастает в геометрической прогрессии. Финансовая грамотность помогает молодежи изменить свое отношение к деньгам, управлению ими, заставляет думать о будущем, планировать потребности своего жизненного цикла.
Можно долго говорить с детьми об устройстве экономики и объяснять все на абстрактных примерах, а можно – предложить пройти игру, которая сделает знакомство с миром финансов интересным и увлекательным.
В ходе игры студенты с инвалидностью и ОВЗ проходили разные тематические раунды, отвечали на вопросы тестов, в команде обсуждали роль денег в жизни человека. Обучающиеся познакомились с такими понятиями, как «кредит», «вклад», «зарплата», «страхование», как можно остаться без работы, лишиться премии или получить денежный бонус.
Игра помогла ребятам понять, как уровень образования связан с доходами, определить степень зависимости своего счастья от расходов на увлечения и семейные радости, разобраться с финансовыми понятиями, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни.




В регионе с интенсивным строительством и постоянно растущими квадратами жилого фонда, востребованы представители всех профессий, связанных с оштукатуриванием зданий и сооружений, кирпичной кладкой или облицовкой помещений кафелем.
В нашем колледже, как раз, и готовят таких востребованных профессионалов. Многие из них, из числа людей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, которые, в наше сложное время, могут не только обучаться, но и стать профессионалами в условиях конкурентного рынка труда.
Практика в их профессиональной подготовке занимает почти две трети образовательной программы. Без практических умений ни в одном деле успешным быть нельзя. Так и русская пословица гласит – «Без труда не выловить и рыбку из пруда». Вот наши студенты и работают над своими умениями и практическими навыками.
За время практики ребята учатся не только разводить раствор или правильному соотношению песка и цемента, а еще им ни почём, если надо ровняться по маякам или класть кирпич под расшивку. Кладут красиво они и плитку, чтобы каждый шов был с другим похожим. Качественно проведенные строительные работы – это радость на лицах тех, кто в доме жить будет. И это тоже они узнают на занятиях с социальными педагогами и психологами.
Хочется, чтобы уже сегодня наши студенты ощутили эту умелую уверенность в руках на практике, приходя на свой участок работы, они могли с уверенностью подумать и сделать, как профессионалы своего дела.
Профессиональная подготовка ставит своей целью именно формирование практических знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять работу в той или иной сфере жизни. Наши студенты профподготовки в области кирпичной кладки, штукатурки и облицовки плиткой на практических занятиях познают тот первый опыт труда, который станет базисом для успешного будущего трудоустройства в условиях конкуренции, не смотря на имеющиеся ограничения по здоровью.




