25.01.2023г. в сенсорной комнате ГБПОУ ГК педагог-психолог Мачула Н.В. провела коррекционно-развивающее занятие «Калейдоскоп эмоций». Занятие проводилось для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта).

Цель занятия – ознакомление обучающихся с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

На занятии обучающиеся прослушали мини-лекцию «Как управлять своими эмоциями». Познакомились с некоторыми базовыми эмоциями. Затем под классическую музыку, рисовали свое настроение, в котором они находились в данный момент.

Проведение коррекционно-развивающих занятий в условия сенсорной среды помогают учиться распознаванию и проявлению чувств, пониманию относительности в оценке чувства, а также умению овладевать своими чувствам.

Урок был познавательный и интересный. Ребята узнали много нового для себя.

12 января 2023 года на территории Георгиевской местной организации Всероссийского общества слепых под руководством методиста Вероники Анатольевны Филипповой начал свою работу кружок «Психология для непсихологов» для людей с ограниченными возможностями здоровья или с инвалидностью, но не только по зрению, но и всех нозологических групп.

На первом занятии присутствовало более 15 человек. Это люди, имеющие разный уровень остаточного зрения, трудовой опыт, качество профессионального образования. Тем не менее, всех их объединяло одно – желание разобраться в тонкостях психологии, чтобы помочь себе самим стать увереннее в жизни, возможно, приобрести новую профессию.

На первом занятии Вероника Анатольевна рассказала о периодичности мероприятий, их тематике. Кроме этого, людям были представлены поделки из бусин незрячих мастеров России.

В самом начале занятия всем участникам было предложено поздороваться друг с другом нетривиальным способом, а также представиться не тем именем,  которым его называют каждый день родные и близкие, а так как они сами хотят. Упражнение вызвало живой отклик людей.

Затем, все участники были распределены на пары и им предлагалось после короткого интервью с партнером представить его всем. Так как многие из участников знакомы десятилетиями, то получилось больше воспоминаний, но это тоже хорошо.

В заключении, в момент релаксации все признались, что такое теплое общение дает заряд позитивных эмоций, исключает посещение людей печалью, а, самое главное, дает уверенность в завтрашнем дне.

Фотоотчет

 

Переподготовка сотрудников ГБПОУ ГК по программам, связанным с реализацией инклюзивного образования

 

Наименование программы

Количество освоивших

2018 год

Специальное (дефектологическое) образование сурдоперевод

3

Специальное (дефектологическое) образование Олигофренопедагогика

3

Специальное (дефектологическое) образование. Тьюторство в инклюзивном образовании

2

2019 год

Адаптивная физическая культура и спорт в педагогической деятельности

6

2021 год

«Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Тифлопедагог»

1

Дефектология, квалификация –  учитель-дефектолог

1

2022 год

«Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»

5

Итого

22 диплома

 Курсы повышения квалификации по программам, связанным с реализацией инклюзивного образования

Наименование программы

Количество освоивших

2018 год

«Психолого-педагогическая компетентность преподавателей СПО в сопровождении участников образовательного процесса (в том числе лиц с ОВЗ)»  в объёме 114 часов

75

2019 год

«Использование ассистивных технологий в образовательном процессе для обучающихся с ОВЗ» в объёме 108 учебных часов

10

«Содержательно-методологические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью»  в объёме 72 часов

6

«Сопровождение инклюзивного образовательного процесса управленческими работниками учебно-методических центров и профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования» в объёме 72 учебных часов

1

2020 год

«Формирование инклюзивной культуры у субъектов образовательного процесса в организациях среднего профессионального образования» в объёме 72 часа

52

«Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях среднего профессионального образования» в объеме 72 часа

2

2021 год

«Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» в объеме 72

16

«Подготовка национальных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» (базовый уровень) в объеме 72часа

4

«Современные подходы к формированию инклюзивной среды в образовательных организациях» в объеме 72 часа

1

2022 год

Психолого-педагогическая компетентность педагогических работников при организации образовательного процесса с обучающимися с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 104 учебных часов

25

«Реализация инклюзивного образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях» в объёме 108 учебных часов

25

«Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников по освоению компетенций, необходимых для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» в объеме 72 часов

2

 

Педагогические работники регулярно участвуют в семинарах и мастер-классах, посвященных проблематике инвалидности и вопросам инклюзивного образования, где также повышают свою квалификацию.